Верстка брошюры
Был у нас как-то проект, когда Заказчик предоставил для печати брошюру, сверстанную в Ecxel в натуральный размер… Конечно брошюру можно сверстать и в Ворде, и в других более подходящих для этого программах. Здесь как говориться без комментариев. Но на самом деле “криворукая” верстка брошюры, да и любого полиграфического изделия, может на корню убить любой, самый креативный, интересный, необычный дизайн. Потому что интересная верстка это в последнюю очередь фотография в рамке и текст под ней, – “грамотное расположение всего контента” , которого впихнуть нужно как можно больше. Это прежде всего работа со шрифтами, цветом, графическими элементами, таблицами, инфографикой.
Посмотрите решения по дизайну и верстке для спортивных буклетов, которые выполнены нашими дизайнерами. Каждое из графических решений имеет собственную архитектонику, в которой последовательность текстовых блоков, графических решений, иллюстрированного материала создает законченное полиграфическое изделие.
Верстка приходит на помощь, когда в проекте нет, например, больших качественных фото, или когда основной контент, – это текст. Конечно с текстом можно придумать много чего интересного, и это будет полноценная графическая работа. Правда, в этом случае текст будет отодвинут на второй план, что не всегда хорошо для описываемого продукта. И здесь нужен некий графический компромисс, – когда полиграфическое изделие это не графика ради графики, а четко отвечающее заданию Заказчика решение.
Условно виды верстки можно разделить на:
- книжно-журнальную верстку, с особыми приемами применяемыми при верстке иллюстрированных изданий, или изданий содержащих большое количество фотоматериалов
- газетную верстку
- акцидентную верстку, применяемую для небольших полиграфических изданий: листовок, буклетов, афиш и т.д
Даже в рамках одного полиграфического изделия, разные виды верстки могут отлично друг друга дополнять. Из чего складывается стоимость верстки брошюры? Сложность верстки. Есть у нас даже внутренний термин: сложная/художественная и простая верстка. Наличие таблиц, необходимость создания инфографики на основе предоставленных статистических данных (даже самых простых), обработка/доработка фотоматериалов, работа со шрифтами, графическими элементами. Мы считаем цену верстки за полосу полиграфического изделия.