Каталог популярный инструмент рекламы, рассказывающий о продуктах, товарах, услугах, ценах и другой необходимой Потребителю информации. Сегодня, к разработке каталогов предъявляются повышенные требования по дизайну, верстке, исполнению. И связано это, прежде всего с развитием электронных каталогов и презентаций.
Разработка продуктового каталога
Разработка каталога компании “Русское море”, – пример объединения презентационного каталога и технического. Буклет выполнен в формате А 4, скрепка по длинной стороне, с калькой, выборочным лаком. В дизайне использована рекламная концепция, которая как раз стартовала на ТВ «Записки шефа», фото и элементы дизайна каждой продуктовой линейки. Полоса или разворот посвященный тому или иному продукту помимо красивых имиджевых фото и рекламных текстов содержит подробную таблицу, информирующей об упаковке, фасовке и других особенностях поставки продукта.
Разработка каталога происходит в несколько этапов:
- ТЗ на разработку каталога, благодаря которому, вы поставите четкую задачу на разработку полиграфического продукта, что позволит уточнить параметры и объем работ, выяснить наличие тех или иных материалов для разработки дизайна, утвердить сроки и стоимость .
- Эскизная часть: мы предоставляем обложку и один разворот каталога в 2-3 вариантах дизайна. И это действительно разные концепции! Один из выбранных вариантов дорабатывается до финальной стадии.
- Верстка полос издания.
- Выход в печать
Условно каталоги можно разделить на 2 группы. Информационные, или как их еще называются технические. И презентационные, или имиджевые. Хотя подобное деление условно. Как правило, имиджевые рекламные каталоги – это, прежде всего, красивые фото или иллюстрации, инфографика, интересная верстка. В идеале концепция-история, которую Потребитель может проследить, листая каталог компании.
Еще один пример дизайна продуктового каталога – «Каскад инноваций». Интересный формат изделия, 1\3 А 4, с закругленными углами, – позволяют без труда уместить это издание даже в небольшой дамской сумочке, или привесить, в качестве POS материала в точке продаж. Полосы, рассказывающие о новых продуктах компании , скрепляются болтом, – и раскрываются веером каскадом.
Презентационный каталог отражает основные ценности и философию бренда. Не менее важно здесь интересное исполнение: использование дизайнерской бумаги, выборочного лака, конгрева, вырубки, нестандартных форматов и т.д. В технических или информационных каталогах, обычно «красивости» отсутствуют. Информация подается четко, лаконично: что, где, почем, «сколько вешать в граммах».